Аудит юзабилити: делаем из посетителей покупателей

Аудит юзабилити — это мероприятия, которые выявляют ошибки сайта, мешающие посетителям взаимодействовать с ним. Удобство (юзабилити) сайта — это именно то, что напрямую влияет на решение остаться, сделать покупку или уйти на другой ресурс.

Главная ошибка большинства владельцев — это желание сделать сайт красивым, пренебрегая тем, что цель сайта — это продажи.

Важно! Понять, что с вашим сайтом что-то не то поможет показатель отказов в Яндекс Метрике. В идеале он должен быть не более 7-10%. Если это не так, то нужно разбираться с причинами, потому что вы теряете свои деньги.

Первое, что видит посетитель — это дизайн. Молодые дизайнеры хотят поразить заказчика креативом и допускают грубые ошибки.

Ошибки дизайна, которые убивают ваши продажи

1. Неудачный выбор цвета. Цвета не должны сливаться и быть слишком яркими, не стоит использовать на сайте все цвета радуги или мрачные оттенки. Черный цвет — это худшее решение интернет-магазинов. Оформление сайта должно быть в корпоративных цветах. Цвета нужно подбирать согласно цели сайта:

  • красный — возбуждает;

  • синий — успокаивает;

  • зеленый — вызывает доверие.

2. Отсутствие единства.Все страницы сайта, кнопки, ссылки должны оформляться в едином стиле.

3. Отсутствие свободного пространства. Задача сайта в том чтобы давать посетителю как можно больше полезной информации, но заполнить все пространство текстом и картинками — плохое решение. На экране нужно оставлять свободное место, которое:

  • привлекает внимание к тексту;

  • повышает доверие;

  • создает ощущение свободы и легкости.

Основные ошибки навигации

Как показывает тест юзабилити, это:

1. Отсутствие поиска. Поиск — это важный элемент сайта, но многие об этом забывают или делают его непонятным и невыразительным.

2. Сложная навигация. Любая страница должна быть доступна в три клика.

3. Наличие хлебных крошек. Такие элементы помогают понять посетителю где он находиться, и выглядят они вот так:

4. Отсутствие фильтров (для интернет-магазинов). Фильтры — это важные элементы, который сужают выбор, а значит упрощают и ускоряют принятие решения.

5. Возможность вернутся и все отменить. Ваш посетитель должен иметь возможность вернуться и он должен понимать, на каких страницах он уже был. В идеале эти страницы должны как-то выделяться.

Важно! Навигация должна быть понятной и давать ответы на вопросы:

Где я сейчас нахожусь?

Что еще можно посмотреть?

Как вернуться?

Ошибки элементов взаимодействия

1. Форма обратной связи. Она присутствует на большинстве сайтов, но часто содержит много полей. Идеальная форма имеет такие поля:

  • имя;

  • емейл;

  • телефон (необязательно);

  • тест сообщения;

  • защита от спама.

2. Обратный звонок. Размещение обратного звонка на сайте — это улучшение юзабилити. Обратный звонок — обязательный атрибут сайта с минимум строк, чтобы не отпугивать посетителей. Имя абонента можно выяснить и по телефону за секунды разговора, поэтому только:

  • телефон;

  • время звонка.

3. Навязчивый онлайн-консультант. Онлайн-консультант — отличный помощник для вашего сайта. Это мощный инструмент, но им нужно правильно пользоваться.

Вспомните, вы заходите в дорогой магазин и к вам со всех ног несется продавец: Чем я могу вам помочь? Ваша реакция — побыстрее уйти? Так почему же на своем сайте вы делаете то же самое? Не мешайте посетителю:

  • пусть он поймет куда попал;

  • осмотрится;

  • познакомиться с вашим сайтом.

Какая информация о компании обязательно должна быть на сайте

1. Логотип. Логотип компании должен быть размещен в верхнем левом углу сайта вместе со слоганом. При нажатии логотип должен возвращать на главную страницу. А слоган нужен для того, чтобы посетитель понял туда ли он попал.

2. Адрес и городской телефон. Это вызывает доверие покупателей.

Важно! Сайт без адреса и городского телефона Яндекс в ТОП не продвинет никогда!

3. Схема проезда. Размещение Яндекс карты на странице контакты подскажет посетелям, что вы реальная компания.

4. Сертификаты и дипломы. Это ваше УТП, которое добавит вам значимости, причем они могут быть не связаны с бизнесом. Ваш директор — призер марафона? Он был предпринимателем 2009 года? Тоже подойдет!

5. Фото сотрудников. Мы привыкли общаться с конкретными людьми, поэтому фото сотрудников выделит вашу компанию из ряда безликих конкурентов.

Также юзабилити тестирование затронет такие стороны сайта, как:

  • наличие фавикона;

  • «человеческие» url;

  • особенности страниц «о нас», контакты;

  • схему покупки или заказа;

  • мобильную версию сайта, адаптацию ее под все браузеры и устройства.

И еще более 50 пунктов в нашем чек-листе по юзабилити сайта, которые помогут сделать ваш сайт удобным и продающим.

Почему нужно заказать аудит юзабилити сайта в Челябинске в компании «В ТОПЕ САЙТ»

1. Аватар клиента. Для того чтобы понять как сделать ваш сайт удобным для посетителей, мы должны понять кто они. Для этого мы составляем аватар вашего покупателя на основе информации из Метрики, форумов, комментариев на сайте. Эта информация поможет в дальнейшем сформировать «вкусное» предложение, которое «взорвет» ваши продажи.

2. Только факты. На основе данных вебвизора (инструмента аналитики сервиса Яндекс Метрика), анализа форм, карты кликов мы докажем вам, что необходимо изменить и почему.

3. Онлайн-чат БЕСПЛАТНО. Если у вас еще нет онлйн-помощника, то мы его установим совершенно бесплатно.

Хотите узнать, почему ваш сайт не продает, звоните:
или