Аудит юзабилити: делаем из посетителей покупателей

Главная » Блог » SEO » Аудит юзабилити: делаем из посетителей покупателей

Аудит юзабилити — это мероприятия, которые выявляют ошибки сайта, мешающие посетителям взаимодействовать с ним. Удобство (юзабилити) сайта — это именно то, что напрямую влияет на решение остаться, сделать покупку или уйти на другой ресурс.

Главная ошибка большинства владельцев — это желание сделать сайт красивым, пренебрегая тем, что цель сайта — это продажи.

Важно! Понять, что с вашим сайтом что-то не то поможет показатель отказов в Яндекс Метрике. В идеале он должен быть не более 15-18%. Если это не так, то нужно разбираться с причинами, потому что вы теряете свои деньги.

Первое, что видит посетитель — это дизайн. Молодые дизайнеры хотят поразить заказчика креативом и допускают грубые ошибки.

Ошибки дизайна, которые убивают ваши продажи

1. Неудачный выбор цвета. Цвета не должны сливаться и быть слишком яркими, не стоит использовать на сайте все цвета радуги или мрачные оттенки. Черный цвет — это худшее решение интернет-магазинов. Оформление сайта должно быть в корпоративных цветах. Цвета нужно подбирать согласно цели сайта:

  • красный — возбуждает;
  • синий — успокаивает;
  • зеленый — вызывает доверие.

2. Отсутствие единства. Все страницы сайта, кнопки, ссылки должны оформляться в едином стиле.

3. Отсутствие свободного пространства. Задача сайта в том чтобы давать посетителю как можно больше полезной информации, но заполнить все пространство текстом и картинками — плохое решение. На экране нужно оставлять свободное место, которое:

  • привлекает внимание к тексту;
  • повышает доверие;
  • создает ощущение свободы и легкости.

Основные ошибки навигации

Как показывает тест юзабилити, это:

1. Отсутствие поиска. Поиск — это важный элемент сайта, но многие об этом забывают или делают его непонятным и невыразительным.

2. Сложная навигация. Любая страница должна быть доступна в три клика.

3. Наличие хлебных крошек. Такие элементы помогают понять посетителю где он находиться, и выглядят они вот так:

Наличие хлебных крошек

4. Отсутствие фильтров (для интернет-магазинов). Фильтры — это важные элементы, который сужают выбор, а значит упрощают и ускоряют принятие решения.

5. Возможность вернуться и все отменить. Ваш посетитель должен иметь возможность вернуться и он должен понимать, на каких страницах он уже был. В идеале эти страницы должны как-то выделяться.

Важно! Навигация должна быть понятной и давать ответы на вопросы:

Где я сейчас нахожусь?

Что еще можно посмотреть?

Как вернуться?

Ошибки элементов взаимодействия

1. Форма обратной связи. Она присутствует на большинстве сайтов, но часто содержит много полей. Идеальная форма имеет такие поля:

  • имя;
  • телефон;
  • e-mail;
  • текст сообщения;
  • защита от спама.

2. Обратный звонок. Размещение обратного звонка на сайте — это улучшение юзабилити. Обратный звонок — обязательный атрибут сайта с минимум строк, чтобы не отпугивать посетителей. Имя абонента можно выяснить и по телефону за секунды разговора, поэтому только:

  • телефон.

3. Навязчивый онлайн-консультант. Онлайн-консультант — отличный помощник для вашего сайта. Это мощный инструмент, но им нужно правильно пользоваться.

Вспомните, вы заходите в дорогой магазин и к вам со всех ног несется продавец:

— Чем я могу вам помочь?

Ваша реакция — побыстрее уйти?

Так почему же на своем сайте вы делаете то же самое? Не мешайте посетителю:

  • пусть он поймет куда попал;
  • осмотрится;
  • познакомится с вашим сайтом.

Какая информация о компании обязательно должна быть на сайте

1. Логотип. Логотип компании должен быть размещен в верхнем левом углу сайта вместе дескриптором (Дескриптор — это краткое описание компании, либо описание вашего продукта/услуги). При нажатии на логотип посетителя возвращает на главную страницу.

2. Адрес и городской телефон. Это вызывает доверие покупателей.

Важно! Сайт без адреса и городского телефона Яндекс в ТОП не продвинет никогда!

3. Схема проезда. Размещение Яндекс карты на странице контакты подскажет посетелям, что вы реальная компания.

4. Сертификаты и дипломы. Это ваше УТП, которое добавит вам значимости, причем они могут быть не связаны с бизнесом. Ваш директор — призер марафона? Он был предпринимателем 2009 года? Тоже подойдет!

5. Фото сотрудников. Мы привыкли общаться с конкретными людьми, поэтому фото сотрудников выделит вашу компанию из ряда безликих конкурентов.

Также юзабилити тестирование затронет такие стороны сайта, как:

  • наличие фавикона;
  • «человеческие» url;
  • особенности страниц «о нас», контакты;
  • схему покупки или заказа;
  • мобильную версию сайта, адаптацию ее под все браузеры и устройства.

И еще более 50 пунктов в нашем чек-листе по юзабилити сайта, которые помогут сделать ваш сайт удобным и продающим.

Хотите получить рекомендации по улучшению Вашего сайта? Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, либо звоните по телефону 8 900 084-19-13

Хотите поблагодарить за статью? Сделайте репост!